Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 4 страница

Признавая свои слабости.Вторая помеха полной посвящённос­ти Богу — это наша гордыня. Мы не хотим признаваться в своей тварно-сти и неспособности держать бразды правления в своих руках. Это самое древнее искушение: «Ивы будете как боги!» (Быт. 3:5). Это устремле­ние привносит в нашу жизнь неимоверное количество напряжения и стресса. Жизнь— это борьба, но большинство людей не осознаёт, что на самом деле мы, подобно Иакову, боремся с Богом! Мы сами хотим быть Богом, но выиграть эту битву у нас нет никакой возможности.

Э. У. Тозер18 сказал: «Многие из нас всё ещё мечутся, ищут и почти не продвигаются вперёд именно потому, что ещё не исчерпали, не истощили своих собственных ресурсов, не дошли до точки полно­го отчаяния. Мы всё ещё пытаемся отдавать приказания и вмешивать­ся в то, что Бог хочет сделать внутри нас».

Мы — не Бог и никогда Им не будем. Мы люди. Именно в те минуты, когда мы пытаемся «играть в Бога», мы более всего похожи на сатану, который тоже пытался вознестись выше всех.

Умом мы понимаем свою тварную человеческую природу, но принять эту истину на уровне эмоций нам нелегко. На­тыкаясь на свои слабости и ограничения, мы тут же начинаем сер­диться, обижаться, раздражаться. Мы хотим быть выше (или ниже)

18 Эйден Уилсон Тозер (1897 — 1963) — известный американский богослов, писатель, про­поведник.

ростом, умнее, сильнее, талантливее, красивее, богаче. Нам хочется владеть всем миром и делать всё на свете, и, когда этого не происхо­дит, нас охватывает злость. А если потом мы замечаем, что других людей Бог наделил именно теми качествами, которых у нас нет, то начинаем ревновать, завидовать им и жалеть себя.

Что такое полное подчинение?Полное подчинение Богу — это не пассивная покорность перед неизбежностью, не фатализм и не повод для лени. Это не безропотное принятие устано­вившегося положения вещей. В некоторых случаях оно требует чего-то совершенно противоположного: напри­мер, пожертвовать своей жизнью в борьбе против зла и несправедливости. Или пострадать ради того, что­бы добиться необходимых перемен. Бог часто при­зывает посвящённых Ему людей вступить в битву от Его имени. Посвящение Богу — вовсе не для тру­сов или безвольных тюфяков, покорно позволяющих другим вытирать о себя ноги. Для того, чтобы подчи­ниться, вовсе не обязательно выключать мозги и отказываться от вся­кого рационального мышления. Зачем Богу выкидывать на ветер разум, который Он Сам же в нас вложил? Он не хочет, чтобы Ему служили механически послушные роботы.

Подчинение не означает подавления личности. Бог хочет действо­вать именно посредством того уникального сочетания качеств, кото­рым Он наделил вас. Вместо того, чтобы умалять личность, подчине­ние напротив углубляет её, делает её ещё более полной и настоящей. Кл. Льюис однажды заметил: «Чем больше мы подчиняемся Богу, тем больше становимся похожими на подлинных себя — потому что это Он сотворил нас. Именно Он придумал нас с вами такими разными... И только тогда, когда я обращаюсь ко Христу и отдаю себя Ему, у меня впервые начинает появляться своё собственное лицо».

Подчинение лучше всего проявляется в послушании. В том, что­бы отвечать: «Хорошо, Господи!» всякий раз, когда Он о чём-нибудь нас просит. Вообще, слова «Нет, Господи!» сами по себе являются противоречием. Нельзя называть Иисуса Господом и при этом отка­зываться Ему повиноваться. Лучше всего мы видим такое подчине­ние на примере Петра, когда после длинной и бесплодной ночи на


озере Иисус повелел ему снова сесть в лодку и забросить сети: «На­ставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть» (Лк. 5:5). Люди, посвятившие и подчинившие себя Христу, повинуются Божьему Слову даже тогда, когда это ка­жется им непонятным и бессмысленным.

Ещё одним аспектом полного подчинения является доверие. Ав­рааму пришлось последовать Божьему водительству, не понимая, куда оно ведёт. Анна ожидала наступления Божьих сроков, не ведая, ког­да они исполнятся. Мария ждала чуда, не представляя, как оно про­изойдёт. Иосиф доверял Божьим замыслам, не зная, почему обстоя­тельства складываются именно так, а не иначе. Каждый из них полно­стью отдал себя Богу.

Вы поймёте, что покорились Господу, когда заметите, что уже начали полагаться на Его силу и мудрость и перестали манипулиро­вать другими людьми, навязывать им свои планы и контролировать ситуацию. Вы выпускаете вожжи из рук, чтобы дать Богу возмож­ность Самому совершать Своё дело. Вам уже не нужно непременно удерживать бразды правления при себе. В Библии сказано: «Поко­рись Господу и надейся на Него» (Пс, 36:7а). Вместо того, чтобы при­лагать всё новые усилия и старания, вы начнёте больше доверять Богу. Кроме того, вы поймёте, что покорились Ему, когда перестанете рез­ко реагировать на критику и уже не будете рьяно от неё защищаться. Лучше всего послушное сердце проявляется во взаимоотношениях. Вы перестаёте думать только о себе, не вытесняете других и не наста­иваете на своих правах.

Для многих людей труднее всего посвятить Богу свои деньги. Они думают примерно так: «Мне хотелось бы жить для Бога, но кроме это­го, я хочу зарабатывать достаточно для того, чтобы жить безбедно и комфортно и в один прекрасный день спокойно уйти на пенсию». Од­нако, хорошая пенсия не может быть целью жизни, посвящённой Богу, потому что деньги нередко становятся соперником Самого Бога, без­раздельно завладевая человеческим вниманием. Иисус сказал: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:246) и «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21).

Наивысший пример самоотречения и посвящения — это Иисус. Накануне распятия Он полностью предал Себя ради исполнения Божьего замысла искупления. Он молился так: «Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк. 14:36).

Иисус не говорил: «Боже, если можешь, избавь Меня от этого страдания!» Он начал Свою молитву именно с утверждения, что Богу всё возможно. И молился так: «Боже, если только это послужит Тво­им самым лучшим интересам, прошу, убери от Меня чашу страда­ния. Но если Моя смерть исполнит Твои замыслы, Я тоже выбираю то, чего желаешь Ты».

Подлинное подчинение говорит: «Отче, если эта проблема, болезнь, стра­дание или сложившиеся обстоятельства необходимы для того, чтобы исполнить Твои замыслы и принести славу в мою жизнь или в жизнь кого-нибудь друго­го, прошу Тебя, не забирай это от меня!»

Такой уровень духовной зрелости даётся нелегко. Сам Иисус так му­чился, размышляя о смысле и значении Божьего замысла, что на лбу у Него проступил кровавый пот. Подчинение и посвящение — это тяж­кий труд. В нашем случае — это упорная, напряжённая борьба против нашей собственной эгоистичной натуры,

Подчинение как благословение.Библия очень ясно говорит о том, какие благословения появляются в нашей жизни, когда мы поклоняемся Богу, посвящая и подчиняя себя Ему. Во-первых, у нас в душе наступает покой: «Не враждуй с Ним, помирись, и тогда придёт к тебе благо» (Иов 22:21 [РБО]). Затем мы обретаем свобо­ду: «Посвятите пути свои Богу, и свобода никогда не покинет вас... Его заповеди освобождают вас для открытой жизни в Его свободе» (Рим. 6:17 [«The Message»]). В-третьих, в нашей жизни на­чинает проявляться Божья сила. Христос побеждает упрямые иску­шения и неодолимые трудности, когда мы отдаём всё это в Его руки.

Накануне величайшего сражения своей жизни Иисус Навин при­шёл пред лицо Божье (Нав, 5:13-15), пал перед Ним в поклонении и отдал Ему все свои планы и намерения. Это подчинение привело к поразительной победе над Иерихоном. Подчинение не отнимает у нас силы, а напротив, укрепляет нас. Отдав себя Богу, мы можем не бояться, что придется подчиняться кому-то или чему-то еще. Уильям Бут, основатель Армии Спасения, сказал: «Сила человека измеряет­ся степенью его послушания».

Могущественнее всего Бог действует именно через тех людей, что безраздельно предали себя Ему. Бог избрал именно Марию для того, чтобы она стала матерью Иисуса, не потому, что она была как-то особенно талантлива, красива или богата, но потому, что она пол­ностью посвятила, отдала себя Богу. Когда ангел разъяснил ей невероятный Божий замысел, она спокойно ответила: «Я во власти Господа. Пусть всё будет так, как ты сказал» (Лк. 1:38 [РВ]). Нет ничего более могущественного, чем человеческая жизнь, преданная в руки Бога. «Итак, покоритесь Богу!» (Иак. 4:7).

Это самый лучший образ жизни.Каждый из нас отдаёт, посвя­щает себя кому-то или чему-то. Если вы не предадите себя Богу, то непременно подчинитесь общественному мнению, деньгам, обиде или страху, собственной гордыне, похоти или самолюбию. Мы сотворены для поклонения, и если не преклоняемся перед живым Богом, то обя­зательно создаём себе иных богов (идолов), которым можно было бы покориться. Вы вольны выбирать, кому покоряться, но не освобождае­тесь от последствий своего выбора. Илай Стэнли Джонс19 сказал: «Если не подчинишься Христу, придётся подчиниться хаосу».

Подчинение Богу — это не только са­мый лучший образ жизни; это единствен­но возможный жизненный путь. Всё ос­тальное тщетно. Все иные дороги неизбеж­но закончатся смятением, разочаровани­ем и саморазрушением. В синодальном переводе Библии такое посвящение Богу называется «разумным служением» (Рим. 12:1). В современном переводе «Ра­достная Весть» эта же мысль передаётся так: «Только такое служение истинно ду­ховно». Посвящение своей жизни Богу— это не бездумный эмоцио­нальный порыв, а рациональный, осмысленный поступок, самое дель-

19 Илай Стэнли Джонс (1884 — 1973) — известный американский миссионер и евангелист.

ное и разумное решение, которое человек способен принять в своей жизни. Вот почему Павел говорил: «Потому и желаем больше все­го — живём ли дома или на чужбине ~ понравиться Ему» (2 Кор. 5:9 [РВ]). Наиболее мудрыми моментами вашего земного существования являются именно те, когда вы сознательно подчиняете себя Богу.

Быть может, вам понадобятся на это долгие годы, но однажды вы поймёте, что самое серьёзное препятствие для Божьих благослове­ний в вашей жизни — это не окружающие, а вы сами: ваше своево­лие, упрямая гордыня и личные амбиции. Невозможно исполнить Божье предназначение для своей жизни, если постоянно думаешь только о своих собственных намерениях и планах.

Если вы хотите, чтобы Бог совершил в вас по-настоящему глубо­кие внутренние перемены, начинать придётся именно с этого. Так что отдайте Ему всё: свои сожаления о прошлом, нынешние проблемы и планы на будущее, свои страхи, мечты, слабости, обиды, привычки и комплексы. Уберите руки со штурвала своей жизни, и пусть место капитана займёт Христос. Не бойтесь: если Он берёт что-то в Свои руки, хаоса и бесконтрольности уже точно не будет! Если вас учит и ведёт за собой Сам Христос, вы способны превозмочь всё, что угод­но. И тогда, подобно апостолу Павлу, вы сможете сказать: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе!» (Фил. 4:13).

Для апостола Павла момент полной капитуляции и подчинения настал по дороге в Дамаск, после того, как ослепительный свет сбил его с ног. Для того, чтобы завладеть вниманием других людей, хватает и менее драматических событий. Как бы то ни было, такая капитуля­ция никогда не совершается раз и навсегда. Павел писал: «Я каждый день умираю» (1 Кор. 15:31). Одно дело — момент подчинения и по­священия, а другое — его практика, которая совершается изо дня в день до конца жизни. С живой жертвой нелегко, потому что она всё время норовит сползти с жертвенника, так что, возможно, вам при­дётся посвящать себя Богу раз по пятьдесят в день. Это должно стать вашей повседневной привычкой. Иисус говорил; «Кто хочет следо­вать за Мной, пусть забудет о себе и каждый день несёт свой крест — тогда он будет следовать за Мной» (Лк. 9:23 [РВ]).

Позвольте мне предупредить вас: если вы приняли решение жить в полном посвящении и подчинении Богу, ваша решимость не раз будет подвергаться испытаниям. Временами вам надо будет выпол­нять обременительные, незавидные, трудоёмкие или на первый взгляд невозможные задания. Часто вам придётся поступать совершенно вразрез с собственными желаниями.

Одним из величайших лидеров-христиан двадцатого века был Билл Брайт, основатель международной организации «Кампус для Христа». Благодаря её сотрудникам, небольшой брошюрке «Четыре духовных закона» и фильму «Иисус» (который уже посмотрело более четырёх миллиардов человек) свыше ста пятидесяти миллионов лю­дей пришли ко Христу и, значит, пребудут в вечности с Богом.

Однажды я спросил у Билла: «Скажи, почему Бог так могуще­ственно использовал и благословил твою жизнь?» «Ещё в молодос­ти, — ответил он, — я подписал с Богом один договор. Я в буквальном смысле написал его на листе бумаги и поставил под ним свою под­пись. Там было сказано: "С сегодняшнего дня я становлюсь рабом Иисуса Христа"».

А вы подписали такой договор? Или всё ещё препираетесь и бо­ретесь с Богом, не желая признавать Его право распоряжаться вашей жизнью по Его усмотрению? Пришло время отдать, посвятить, под­чинить себя — Божьей благодати, любви и мудрости.


Бог хочет стать для вас лучшим Другом.

Наши взаимоотношения с Богом многогранны. Бог — наш Творец и Создатель, Господин и Учитель, Судия, Отец, Спаситель и многое, мно­гое другое (Пс. 94:6, Пс. 135:3, Ин. 13:13, Иуд. 1:4,1 Ин. 3:1, Ис. 33:22, Ис. 47:4, Пс. 88:27). Но самая поразительная и невероятная истина зак­лючается в том, что Всемогущий Бог желает стать нашим Другом!

В Эдемском саду мы видим идеальные взаимоотношения челове­ка с Богом: Адам и Ева были Господу близкими друзьями. Не было никаких обрядов и церемоний, никакой религии, а были просто лич­ные, полные любви отношения Бога и сотворённого Им человека. Не зная вины и страха, люди радовались Богу, а Он радовался им.

Мы созданы для того, чтобы постоянно жить в окружении Божьего присутствия, однако после грехопадения эти ничем не омрачённые вза­имоотношения были утрачены. В ветхозаветные времена лишь некото­рые люди удостаивались чести близкого общения и дружбы с Богом. Он назвал Своими друзьями Моисея и Авраама. Давида Он назвал «челове­ком по Своему сердцу». Иов, Енох и Ной тоже общались с Богом в тес­ной дружеской близости (Исх. 33:11,17,2 Пар. 20:7, Ис. 41:8,Иак. 2:23, Деян. 13:22, Быт. 6:8, Быт. 5:22, Иов 29:4). Однако большая часть их со-временников относилась к Богу не по-дружески, а со страхом.

С приходом Иисуса всё переменилось. Он показал пример иных, обновлённых, близких отношений с Богом. И теперь, благодаря тому, что Иисус приобрёл для нас спасение и вселил нам в сердца Святого Духа, все мы можем стать друзьями Богу. Когда Иисус заплатил за наши грехи на кресте, храмовая завеса, отделявшая человека от Бога, разорвалась сверху донизу, показывая, что отныне люди снова могут приходить к Богу напрямую.

Ветхозаветным священникам нужно было не один час подготав­ливаться к встрече с Богом, а мы можем подойти к Нему в любое вре­мя. В Библии говорится: «Хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение» (Рим. 5:11).

Дружба с Богом возможна лишь благодаря Божьей благодати и жертве Иисуса Христа. «Это всё от Бога, Который через Христа примирил нас с Собой...» (2 Кор. 5:18а). В одном старом гимне об Иисусе поётся так: «Что за Друга мы имеем!* Однако на самом деле Бог приглашает нас вступить в дружеские отношения со всей Боже­ственной Троицей: Богом-Отцом (1 Ин. 1:3), Богом-Сыном (1 Кор. 1:9) и Богом-Святым Духом (2 Кор. 13:13).

Иисус сказал: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что ска­зал вам всё, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:15). В этом стихе слово «друзья» обозначает не случайные приятельские отношения, а близкое, доверительное общение. Этим же самым словом назван друг жениха на свадьбе (Ин. 3:29) и внутренний круг приближённых совет­ников и друзей царя. При дворе слуги должны держаться от самого царя на почтительном расстоянии, но внутренний круг доверенных лиц име­ет возможность прямого доступа к своему повелителю, непосредствен­ного с ним общения и обладает сведениями, скрытыми от других.

Мне трудно даже представить, что Бог захотел сделать меня Своим близким другом, членом Своего внутреннего круга, но в Библии сказа­но: «Имя Его — "ревнитель"; Он — Бог ревнитель» (Исх. 34:14). В одном из английских переводов Писания этот стих передан так: «Бог относится к вашим с Ним взаимоотношениям с подлинной страст­ностью».

Бог жаждет, чтобы мы узнали Его как можно глубже и ближе. Более того, Он таким образом образовал вселенную и выстроил все мельчайшие аспекты истории, включая подробности каждой отдельной человеческой жизни, чтобы мы могли стать Его близкими друзь­ями. В Писании сказано: «От одной крови Он. произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив пре­допределённые времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян. 17:26-27).

Высочайшая честь для нас с вами — это познавать и любить Бога, а для Него величайшее в мире удовольствие — ощущать, что мы зна­ем и любим Его. Бог говорит: «Хвалящийся хвались тем, что разу­меет и знает Меня,., ибо только это благоугодно Мне» (Иер. 9:24).

Трудно представить, какие близкие взаимоотношения могут быть между всемогущим, незримым, безгрешным Богом и ограниченным, бренным, грешным человеческим существом. Гораздо легче понять отношения между Господином и слугой, между Творцом и тварью или даже между Отцом и Его ребёнком. Что же это такое — иметь в друзь­ях Самого Бога? Давайте посмотрим на жизни тех библейских героев, которые были друзьями Бога, и узнаем от них, в чём же состоит секрет дружеских взаимоотношений с Господом. О двух его моментах мы по­говорим в этой главе, а об остальных четырёх — в следующей.

Как стать Богу близким другом

Постоянное общение.У вас никогда не будет с Богом близких отношений, если вы будете всего лишь раз в неделю посещать цер­ковь или даже ежедневно проводить с Ним какое-то время. Дружба с Богом строится на том, что мы разделяем с Ним все события и пере­живания своей жизни.

Конечно, очень важно и необходимо выработать привычку ежеднев­но проводить время с Богом20, но Господь не хочет оставаться лишь од­ним из пунктов в вашем расписании. Он хочет, чтобы мы включали Его во все свои дела, в каждый разговор, в каждую проблему и даже в каж­дую мысль. Можно в течение всего дня вести с Богом постоянный, не-

ад См. главу «Как. со смыслом, проводить ежедневное время с Богом» в книге Рика Уоррена «Методы личного изучения Библии*, 1981. Заказать книгу (на английском языке, «Personal Bible Study Methods» by Rick Warren) можно по адресу: www.pastors.com.

прекращающийся ра^гиьир, иеседун с ним иии ьием, чем вы занимае­тесь и о чём размышляете в данную минуту. «Непрестанно молиться»

(1 Фес. 5:17) — значит разговаривать с Богом по мере того, как вы ходите по ма­газинам, ведёте машину, работаете или выполняете другие повседневные дела. Люди ошибочно полагают, что для общения с Богом непременно нужно ос­таться с Ним наедине. Конечно, Иисус на Своём примере показал нам необхо­димость такого вот уединения с Богом, но ведь это занимает лишь малую часть дня. Буквально всё, что мы делаем, мо­жет стать «временем, проведённым вместе с Богом», если мы приглаша­ем Его стать участником этих дел и остаёмся чуткими к Его присутствию. Классическим трудом о том, как научиться постоянно беседовать с Богом, является книга «Опыт Божественного присутствия», на­писанная в XVII веке братом Лоуренсом (Лаврентием), который был обыкновенным кухонным работником в одном французском монас­тыре, но сумел превратить даже самые обыденные и незамысловатые дела вроде мытья посуды и чистки картошки в поклонение Богу и об­щение с Ним. Он говорил, что ключ к дружбе с Богом состоит не в том, чтобы изменить род своей деятельности, а изменить своё отно­шение к тому, чем занимаешься. Человек начинает делать для Бога то, что раньше он делал только для себя, — неважно, ест он или пьёт, купается или работает, отдыхает или выносит мусор.

Сегодня нам часто кажется, что для поклонения Богу нам надо «отойти» от привычных рутинных дел, но это лишь потому, что мы не приобрели опыт постоянного Божьего присутствия. Брату Лоуренсу было нетрудно поклоняться Богу посреди самых заурядных дел. Для этого ему не нужно было удаляться от мира и искать особого духов­ного уединения.

Именно это и хочет видеть Бог. В Эдемском саду поклонение было не каким-то отдельным мероприятием, которое надо было посещать, а непрестанным состоянием сердца. Адам и Ева непрерывно обща­лись с Богом. Поскольку Бог всё время находится рядом с нами, невозможно найти такое место, где вы были бы ближе к Нему, чем сей­час. В Библии сказано: «Один Бог и Отец всех, Он. над всем, через всё и во всём» (Еф. 4:6 [РВ]).

Ещё одна весьма полезная мысль брата Лоуренса заключается в том, что лучше постоянно, в течение всего дня, молиться краткими, ! простыми, разговорными молитвами, нежели пытаться посвящать мно­гие часы длинным и сложным молениям. Чтобы удерживать внимание и противостоять рассеянности, он сказал: «Я не советую вам использо­вать многословие в молитве, многословие и длинные беседы являются часто призна­ками блуждания»21. В наш век повально­го распространения синдрома нарушения внимания совет о том, как избежать рас­сеянности, становится особенно суще­ственным, даже если ему больше 450 лет.

Библия заповедает нам «непрестан­но молиться» (1 Фес. 5:17). Как это можно сделать на практике? Многие хри­стиане на протяжении всего дня практи­куют так называемые «молитвы одного дыхания». Человек выбирает короткое

предложение или простую фразу, обращённую к Иисусу, которую можно повторить на одном дыхании, например: «Ты со мной», «Я при­нимаю Твою благодать», «Я полагаюсь на Тебя», «Я хочу познать Тебя», «Я — Твой», «Помоги мне довериться Тебе». Можно также ис­пользовать коротенькие отрывки Писания: «Для меня жизнь — Хри­стос», «Ты никогда не оставишь меня», «Ты — Бог мой». Молитесь ими как можно чаще, чтобы они глубоко-глубоко укоренились в ва­шем сердце. Только следите, чтобы всё это вы делали ради почитания Христа, а не для того, чтобы Им манипулировать.

Опыт Божьего присутствия — это навык, привычка, которую можно выработать. Как музыканты каждый день играют гаммы, что-

21 Цитата из вышеуказанной книги брата Лоуренса, русский перевод которой под названием «Практика Божьего присутствия». Письмо восьмое вы можете заказать в интернет-мага­зине Украинского Общества Благодати по адресу: http://christ4you.org/shop/. Электрон­ную версию русского текста книги можно найти по адресу: http://www.ccel.org/!/ Iawrence/practice-ru/practice.him.

бы с лёгкостью воспроизводить самую сложную и прекрасную музы­ку, вы должны понуждать себя думать о Боге в разное время на про­тяжении дня. Вы должны научить свой разум помнить Бога.

Первое время вам понадобится придумать себе кое-какие напо­минания, чтобы регулярно возвращать свои мысли к осознанию сию­минутного Божьего присутствия. Для начала поместите вокруг себя зрительные напоминания. Например, прикрепите на стену листочек бумаги со словами: «В эту самую минуту Бог — со мной и за меня!» Монахи-бенедиктинцы пользуются боем часов, чтобы останавливать­ся и молиться «ежечасной молитвой». Если у вас на наручных часах или на мобильном телефоне есть будильник, вы тоже можете после­довать их примеру. Если мусульмане могут пять раз в день прекло­нять колени и молиться, то и мы тоже вполне на это способны.

Если посредством всех этих духовных упражнений вы хотите добиться некоего переживания Божьего присутствия, то вы ищете совсем не того, что надо. Нельзя контролировать Бога или пытаться манипулировать Им ради собственного удовольствия. Мы славим Бога не ради приятных ощущений, а ради совершения истинного блага, и стремимся не к чувству, а к постоянному осознанию подлинной ре­альности того, что Бог всегда рядом.

Постоянные размышления:Второй способ установить и раз­вить дружеские отношения с Богом — это думать о Его Слове на про­тяжении всего дня. Библия называет это «размышлением» и снова и снова заповедует нам размышлять о том, каков наш Бог, что Он сделал ччто сказал (Пс. 22:4, Пс. 142:5,144:5, Нав. 1:8, Пс. 1:2). Невозможно быть другом Богу, если не знаешь того, что Он говорит. Нельзя любить Бога, если не знаешь Его, а знать Его можно только в том случае, если знаешь Его Слово. В Библии написано, что Бог «открыл Себя Самуилу... чрез слово Господне» (1 Цар. 3:21). И сейчас Бог открывает нам Себя точ­но таким же способом.

Хотя мы не в силах проводить весь день за изу­чением Библии, мы можем целый день размышлять о том, что в ней сказано, вспоминая прочитанные или выученные наизусть стихи и как следует их обдумывая.


• Некоторым кажется, что размышление (или медитация, как его иногда называют) — это некий сложный, таинственный обряд, кото­рый практикуют лишь отдельные монахи и мистики. Однако на са­мом деле это всего лишь умение сосредоточенно думать, и ему вполне может научиться каждый.

Когда мы снова и снова прокручиваем ту или иную проблему у себя в голове, это называется беспокойством. А когда мы снова и снова возвращаемся мыслями к Божьему Слову, это называется размыш­лением. Если вы умеете беспокоиться, значит, умеете и размышлять! Надо просто переключить внимание с проблем на библейские стихи. Чем больше мы будем раздумывать над Божьим Словом, тем меньше у нас будет поводов для беспокойства.

Бог считал Иова и Давида Своими близкими друзьями потому, что они превыше всего иного ценили и почитали Его Слово и посто­янно размышляли о нём в течение всего дня. Это доставляет Богу огромное удовольствие (Пс. 103:34), «От заповеди уст Его [я] не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила» (Иов 23:12) — говорил Иов, а Давид восклицал: «Как люблю я за­кон. Твой! весь день размышляю о нём» (Пс. 118:97).

Друзья делятся друг с другом тайнами, и Бог тоже будет раскры­вать вам Свои секреты, если вы разовьёте в себе привычку на протя­жении дня размышлять о Его Слове. Бог открывал Свои тайны Авра­аму, Давиду, Павлу, двенадцати ученикам и другим людям, которых считал друзьями (Быт. 18:17, Дан. 2:19, 1 Кор. 2:7-10).

Когда вы читаете Библию, слушаете проповедь в церкви или на кассете, не надо выбрасывать из головы услышанное и прочитанное сразу после того, как вы закрыли книгу, выключили магнитофон или вышли из церкви. Приучите себя к тому, чтобы возвращаться к усво­енной истине, снова и снова о ней размышлять. Чем больше времени вы будете раздумывать над тем, что сказал Господь, тем лучше нач­нёте понимать те жизненные «секреты», которые большинство лю­дей, к сожалению, упускает. «Тайна Господня ~ боящимся Его, — говорится в Библии, —и завет Свой Он открывает им» (Пс. 24:14).

В следующей главе мы рассмотрим ещё четыре принципа, позво­ляющих нам развивать дружеские взаимоотношения с Богом, но вам не нужно ждать до завтра. Начните уже сегодня и попробуйте постоянно беседовать с Богом на протяжении дня и непрерывно размыш­лять о Его Слове. Молитва позволяет нам разговаривать с Богом, а раз­мышление даёт Ему возможность поговорить с нами. И то, и другое совершенно необходимо для того, чтобы стать Богу близким другом.


«...С праведными у Него общение» Прит. 3:326

«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» Иак. 4:8

Степень вашей близости к Богу зависит от вашего желания и решения.

Тесная дружба с Богом, как и любая другая дружба, требует уси­лий и труда. Она не возникает случайно. Для неё необходимо жела­ние, силы и время. Если вы действительно стремитесь к более глубо­ким и близким отношениям с Богом, вам нужно научиться честно рас­сказывать Ему о своих чувствах, доверяться Ему, когда Он о чём-нибудь вас просит, разделять Его заботы и интересы, а также желать Его друж­бы больше всего на свете.

Мне нужно твёрдо решить оставаться перед Богом пре­дельно честным.Первый кирпичик для построения по-настояще­му глубокой дружбы с Богом — это полная честность относительно всего, что касается наших ощущений и наших грехов. Бог не требу­ет от нас безукоризненного совершенства, но упорно настаивает на полной правдивости. Ни один из Божьих друзей, описанных в Биб­лии, не был безгрешным человеком. Если бы условием для дружбы с Богом было совершенство, ни один из нас не мог бы к Нему при­близиться. К счастью, Иисус и сейчас остаётся «другом грешни-кое»(Мф. 11:19).

В Библии друзья Бога честно говорили о своих чувствах, нередко жаловались, задним числом меняли своё мнение, пытались предуга­дать Божью реакцию, даже обвиняли своего Творца и спорили с Ним. Однако Бога, по всей видимости, не слишком беспокоила такая вот откровенность. Более того, Он всячески её поощрял.


2675852629408761.html
2675909823227802.html
    PR.RU™