Параметры схемы замещения двух параллельно работающих трансформаторов (ветви 2—3)

Тип трансфор- маторов Количество Sном, МВ×А Номинальное напряжение обмоток, кВ Параметры трансформаторов (ветви 2—3)
R2–3=Rт, Ом X2—3=Xт, Ом B2–3=Bт, См Qх, Мвар
ВН НН

В. Расчет баланса мощностей и уровней напряжения

в электропередаче при максимальной нагрузке

1. Для всех узлов схемы замещения, кроме питающего, напряжение электропередачи задается равным номинальному (Uном =110 кВ) и производится расчет баланса (распределения) мощностей по ветвям схемы в направлении от наиболее удаленного узла 3 к питающему узлу 1.

2. Активная, МВт, реактивная, Мвар, и полная, МВ×А, мощности в конце ветви 2—3 определяются по формулам

,

,

.

3. Потери мощностей, соответственно МВт, Мвар, МВ×А, в ветви 2—3 (в обмотках трансформаторов) равны:

,

, (1.24)

,

где Uном— номинальное напряжение электропередачи, кВ.

4. Определяются мощности, соответственно МВт, Мвар, МВ×А, в начале ветви 2—3

,

, (1.25)

.

5. Мощность, МВ×А, поступающая в трансформаторы (на схеме не обозначена)

. (1.26)

6. Мощность в конце ветви 1—2 за вычетом половины зарядной мощности линии:

,

, (1.27)

.

7. Потери мощностей соответственно МВт, Мвар, МВ×А в ветви 1—2 (в сопротивлениях линии):

(1.28)

8. Мощности в начале ветви 1—2 (в начале линии) соответственно МВт, Мвар, МВ×А:

,

, (1.29)

.

9. Расчетные мощности, МВт, Мвар, МВ×А, потребляемые с шин 110 кВ РТП:

,

, (1.30)

,

.

10. Коэффициент мощности в начале линии (на шинах РТП)

. (1.31)

11. Коэффициент полезного действия электропередачи

. (1.32)

Далее определяются напряжения в различных точках электропередачи при максимальной нагрузке. По найденному распределению потоков мощности, начиная с питающего узла 1, определяются продольная и поперечная составляющие падения напряжения в ветвях и уровни напряжения во всех узлах схемы замещения.

12. Продольная составляющая падения напряжения в ветви 1—2 (в линии), кВ

. (1.33)

13. Поперечная составляющая падения напряжения в ветви 1—2 (в линии), кВ

. (1.34)

14. Напряжение в конце ветви 1—2, т.е. на шинах 110 кВ ГПП, кВ

. (1.35)

15. Потеря напряжения в ветви 1—2 (в линии), кВ

. (1.36)

16. Составляющие падения напряжения в ветви 2—3 (в трансформаторах) и напряжение в конце ветви 2—3, т.е. на шинах 110 кВ ГПП, приведенное к стороне ВН трансформаторов, кВ

,

,

(1.37)

,

.

17. Потеря напряжения в электропередаче при максимальной нагрузке:

определенная в кВ

;

определенная в процентах

18. Действительное напряжение на шинах 10 кВ ГПП

(1.38)

где nТ—коэффициент трансформации трансформаторов.

19. Результаты расчета баланса мощностей в электропередаче сводятся в

табл. 1.7.

20. Результаты расчета уровней напряжений в электропередаче сводятся в табл. 1.8.

Примечания. 1. Продольная составляющая падения напряжения практически равна потере напряжения. 2. В электрическом расчете электропередачи поперечная составляющая падения напряжения в ЛЭП -110 кВ очень мало влияет на величину расчетного напряжения и поэтому ей можно пренебречь и учитывать только продольную составляющую падения напряжения. 3. Можно также в электрическом расчете пренебречь активным сопротивлением трансформаторов ввиду его относительной малости [6, с. 255].


2669635996922952.html
2669689251123744.html
    PR.RU™